Карта сайта
+7(499) 288-77-83
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАЕТЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (АНО ДПО "ИРНОТ")
115211, г. Москва, ул. Борисовские пруды, д.8, к.2
Телефон: +7(499) 288-77-83
E-mail: info@anoirnot.ru

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях

Подать заявку на обучение

Стоимость обучения: 8000 руб. Объем программы: 72 ак. часа

Информация о курсе:

Цели обучения: повышение компетентности педагогических кадров в вопросах реализации принципа безбарьерности образовательной среды, организации инклюзивного образовательного процесса и создания условий для социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования.

Задачи обучения:

  • ознакомить слушателей с основными требованиями Российского законодательства в области жизнеобеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их права на доступ к информации и непрерывное образование;
  • создать у слушателей систему представлений о медицинских и психолого-педагогических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать при организации инклюзивного образования на всех его этапах.

Содержание программы:

  • Модуль 1. Нормативное и правовое обеспечение непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации;
    • Международные правовые акты, федеральные и иные законы и ГОСТы, регламентирующие требования к организации
      образовательного процесса в образовательных организациях и устанавливающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования.
    • Подзаконные акты, регламентирующие требования к организации образовательного процесса в образовательных организациях, в т.ч. правила инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Практика применения нормативных правовых актов при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (на примере собственного учебного заведения).
    • Анализ готовности образовательного учреждения к интеграции в образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Модуль 2. Основные требования к образовательному учреждению и организации педагогической деятельности при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • Система профессионального обучения и переобучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Программно-методическое обеспечение и техническое оснащение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
    • Индивидуальный учебный план, индивидуальный график учебных занятий, интерактивные формы дистанционного обучения
  • Модуль 3. Медицинские и психолого-педагогические особенности различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • Инвалидность как феномен нарушения социального функционирования, критерии признания инвалидности
    • Психология инвалидности.
    • Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов по зрению.
    • Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов по слуху.
    • Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов по опорно-двигательному аппарату.
    • Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов с расстройствами в ментальной сфере.
    • Особенности обучения инвалидов по слуху.
    • Особенности обучения инвалидов по зрению.
    • Особенности режима обучения инвалидов по опорно- двигательному аппарату.
    • Дидактические приемы при работе с инвалидами по зрению и слуху.
  • Итоговая аттестация после освоения всех модулей программы.