Стоимость обучения: 8000 руб. Объем программы: 72 ак. часа
Информация о курсе:
Цели обучения: повышение компетентности педагогических кадров в вопросах реализации принципа безбарьерности образовательной среды, организации инклюзивного образовательного процесса и создания условий для социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования.
Задачи обучения:
- ознакомить слушателей с основными требованиями Российского законодательства в области жизнеобеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их права на доступ к информации и непрерывное образование;
- создать у слушателей систему представлений о медицинских и психолого-педагогических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые необходимо учитывать при организации инклюзивного образования на всех его этапах.
Содержание программы:
- Модуль 1. Нормативное и правовое обеспечение непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации;
- Международные правовые акты, федеральные и иные законы и ГОСТы, регламентирующие требования к организации
образовательного процесса в образовательных организациях и устанавливающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования. - Подзаконные акты, регламентирующие требования к организации образовательного процесса в образовательных организациях, в т.ч. правила инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Практика применения нормативных правовых актов при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (на примере собственного учебного заведения).
- Анализ готовности образовательного учреждения к интеграции в образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Международные правовые акты, федеральные и иные законы и ГОСТы, регламентирующие требования к организации
- Модуль 2. Основные требования к образовательному учреждению и организации педагогической деятельности при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Система профессионального обучения и переобучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Программно-методическое обеспечение и техническое оснащение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
- Индивидуальный учебный план, индивидуальный график учебных занятий, интерактивные формы дистанционного обучения
- Модуль 3. Медицинские и психолого-педагогические особенности различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Инвалидность как феномен нарушения социального функционирования, критерии признания инвалидности
- Психология инвалидности.
- Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов по зрению.
- Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов по слуху.
- Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов по опорно-двигательному аппарату.
- Медицинские и психолого-педагогические особенности инвалидов с расстройствами в ментальной сфере.
- Особенности обучения инвалидов по слуху.
- Особенности обучения инвалидов по зрению.
- Особенности режима обучения инвалидов по опорно- двигательному аппарату.
- Дидактические приемы при работе с инвалидами по зрению и слуху.
- Итоговая аттестация после освоения всех модулей программы.